вторник, 4 августа 2015 г.

Александр Алексеев. Мои встречи с Г. Епифановым

В моем восприятии Г.Д. Епифанов неразделим с В.C. Баниге. Воспоминания о них создают одни и те же впечатления: теплоты, культуры, благородства.

Я общался с Г.Д. Епифановым дважды. Это было в начале 1970-х годов, когда он, благодаря известному краеведу М.Н. Тюниной, приезжал в Ростов. Впервые я увидел Геннадия Дмитриевича в музее, где он выступал на заседании действовавшей тогда при музее краеведческой секции. В те годы я был очень застенчивым, не очень удачным собеседником. Но слушал я с величайшим вниманием, восторгался каждым его словом. Он был блестящим рассказчиком. Его рассказ о жизни Ростова 1920-х годов, о многочисленных поступлениях в музей, о концертах с участием московских и ростовских артистов в здании гимназии и в парке заставил меня тогда впервые задуматься о возможности возрождения подобного образа жизни. Это выступление было очень содержательным и полезным. Светлое осталось впечатление, такое же, как после посещения Русского музея или Эрмитажа.


Второй раз я видел Епифанова у Марии Николаевны, и здесь произошло более тесное общение. Мы с Ирой (Ирина Анатольевна Алексеева, супруга А.Г. Алексеева) показывали ему свои работы. В акварелях Ирины Геннадий Дмитриевич отметил богатство цвета и чувство материала. Мне же он сделал ряд замечаний, но в очень мягкой, деликатной форме. Я тогда был под влиянием «сурового стиля», тяготел к обобщению форм, к декоративности, а Епифанов сразу почувствовал ложность этого пути, с чем я потом согласился. Очень важно услышать мнение и совет человека глубоко разбирающегося в проблеме. Это был великий художник, но в его манере общения не было довлеющей авторитарности, чувствовалась искренняя теплота и участие. После этой встречи мы ног под собой не чувствовали, а Ира совсем расцвела.

О Епифанове я всегда вспоминаю как об образце, к которому надо стремиться. Его отличал не только большой талант, но и редкостные душевные качества. Счастье, когда общаешься с такими людьми. Встречи с ними пробуждают желание творить и дают надежду на всю жизнь.
А.Г. Алексеев

Записала Е.В. Ким в сентябре 2000 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий